В ночь перед тринеделием ветров мне было дано видение: в наш город пришел великан и украл мою невесту. Не собирая вещи я отправился в логово великана, и там я обрел свою смерть.
читать дальшеЯ хотел отправится в то логово великана, но я не помнил дороги. Я хотел спросить духов об имени того великана, но я не помнил его внешность. И лишь когда отчаяние тянуло меня за ресницы к полу, я услышал ответ в песне своей невесты. Она сидела у зайчьей березы и заплетая косу пела:
Старый Гарл невесту искал:
Таретта стара, Йегера бедна,
Осталась лишь несчастная я.
Не иди по дороге, по которой я шла.
Не плети из следов моих косы.
Не пускай на ветер слова,
Что сладким голосом матери
Заставят влюбится в тебя...
Таретта стара, Йегера бедна,
Осталась лишь несчастная я.
Не иди по дороге, по которой я шла.
Не плети из следов моих косы.
Не пускай на ветер слова,
Что сладким голосом матери
Заставят влюбится в тебя...
В тот же миг я схватил ружье и выйдя во двор попрощался со своей невестой. Она поцеловала меня в макушку и вырвав у себя из косы самый молодой волос, обвязала его вокруг моей шеи.
Старый Гарл жил в Лысой горе, которая можно найти лишь ночью. Хотя люди говорили, что Лысая гора на самом деле опущенные до земли волосы Старого Гарла. Ни разу в жизни он не мыл и не расчесывал волосы, вот и стали они словно каменные. Поэтому Лысую гору можно было найти только ночью, когда Старый Гарл спал. Сама гора находилась на окраине леса, что стоял между моим родным городом и Гарловой деревней (названной в честь великана, что жил неподалеку).
Уже вечером я был у леса на опушке, было еще светло (ведь было лето) и я сел на пенек и стал ждать появления Лысой горы. Лес тот был смешанным, хотя берез казалось было больше, чем каких либо других деревьев. Из леса не доносились ни звука,казалось, что никого там и нет, ни птиц, ни зверей, даже духов. Ну а почему нет, иметь в соседях великана не так уж и сладко.
Я и не успел заметить как уже стемнело и на горизонте уже была видна макушка Лысой горы. Это лето было очень жарким и даже ночью было очень жарко, особенно с учетом того, что сейчас шла неделя южных ветров. Однако войдя в лес стало жутко холодно и лес наконец-то заговорил, пускай и храпом великана, но в эти затяжные минуты я слышал шепот не спящих зверей, духов ручья и камней. А ночные птицы все шипели - тише! тише! - а на тех, кто был глух к их словам, они бросали шишки, или они просили помощи у белок. Вскоре я был у той самой Лысой горы. Глядя на нее мне становилось не по себе, она словно была окутана шалью, которую сплела сама Смерть. Я вдохнул побольше воздуха и зажмурив глаза - выстрелил в небо.
Земля затряслась и я упал наземь. Лысая гора стала подниматься и из нее, словно из под юбки, стали сыпаться скелеты. Затем показались безобразные ноги, а после такие же безобразные руки. В свете луны я разобрал длинные клювовидный нос, внезапно высунувшийся из Лысой горы и два огонька, что сверкали золотом и злом.
- Ты ведь Старый Гарл? - спросил я гору, но та лишь лениво вздохнула - так ты Старый Гарл или нет?
- Я Старый Гарл. Я Лысая гора. Я несчастнейший великан из всех великанов.. - грустно ответил великан.
- Отчего же ты несчастен?
- Уже двенадцать столетий я не могу найти себе жену. У меня нет хозяйства и я просиживаю свою жизнь скалой, где ж тут быть счастливым?
- И то правда, не сладкая у тебя доля...А хочешь, я тебе помогу?
- Ты? Помочь мне? С чего это вдруг человек будет помогать великану?
- Жалко мне тебя, вот и решил помочь - боялся я, что голос мой задрожит и уши великана уловят нотки страха и обмана в моем голосе...и ведь черт знает, услышал он или нет.
- Ну...что ж. Я слушаю.... - Гарл раздвинул волосы словно шторы и я увидел его лицо. Он был даже не уродец, для великана он был даже красив. Золотые глаза, большой нос, словно соколиный клюв...
- Почему бы тебе не сосвататься с Луной?
- С Луной? Да ты парень видно на под яблоней спал.
- А чем тебе луна не невеста?
- Да хотя бы всем!
- Ну а...- я ведь был уверен в том, что великаны умом не блещут, и думал обхитрить Гарла....
- Слышал я о девице, зовут ее... - сердце моё остановилось, я молил ветер, чтобы он нашептал Горлу имя кого угодно, но только бы не моей Беруны -...Беруна. Хочу ее в невесты! - не сдержав горя я выстрелил еще раз в воздух.
- ...Будет тебе Беруна...
- Правда? - не веревший своему счастью удивился великан.
- Но, ты должен кое-что сделать.
- Все, что угодно!
- Завтра я прийду вновь, но будет у меня желтая лента, и я вплету ее тебе в волосы. Тогда, когда вы встретитесь, уже не сможете расстаться.
- Я согласен...но как ты вплетешь ленту в мои волосы, когда через них и ветер не проходит!
- И то правда...а ты попроси духов ручья вымыть тебе волосы, уверен, они помогут, главное, дай им золота в замен.
- Хорошо... - протянул Гарл. На том мы и распрощались.
Утром я вернулся в свой дом к Беруне и ничего ей не сказал, но и она не спрашивала. Я лишь достал черную ленту и попросил Берну омыть ее своими волосами и если она будет говорить, то пусть говорит в прошедшем времени. Закончив обряд, я схватил желтую ленту, а черную спрятал в рукав. Уходя из дома, Беруна поцеловала меня в макушку и я направился в сторону леса.
Когда я пришел в лес, никакой горы не было, но был Великан, с длиннющими волнистыми волосами, которые лежали на земле ручьем. Сам Гарл с непривычки бурчал себе что-то под нос.
- Я пришел! - сказал я поклонился Великану, который теперь был достоин поклона, пускай хотя бы за свой внешний вид.
- Ты пришел! - радостно воскликнул Гарл - ну, карабкайся на дерево и вплетай мне свою желтую ленту! - Так я и сделал, почти. Я вскарабкался на ель и достав из рукава черную ленту, стал вплетать ее в волосы великана, вместо желтой. Я очень боялся того, Гарл заметить, что я вместо желтой ленты вплетаю черную. Тогда видение, данное мне, сбудется, пускай и в обратном порядке...
- Знаешь... - начал Гарл, но не продолжил. затем он вновь сказал то же самое и опять же не продолжил. Я уже закончил обряд и оставалось только завязать ленту и сказать последнее слово.
- Гарл, я почти закончил.
- Славно... - устало прошипел Гарл. Я медленно стал завязывать ленту и на последнем узле прошептал:
- Беруна, Беруне, Беруну...
- Что?
- ЗАБУДЬ! - и Гарл, одурманенный заклинанием упал в сон, несущий забвение.
Я вернулся домой утром и в тот же день мы с Беруной сыграли свадьбу. Так вот я не дал свершится видению, не позволил великану Старому Гарлу украсть мою невесту и забрать мою жизнь.